Подкаст: планирование

[Цель этой записи — собрать в одном месте всю информацию про подкаст, все аргументы, вопросы организации, распространения и прочее.]

Аудитория.

Среди альтернативно-правых подкастоведов англосферы считается, что чем радикальнее ваш подкаст — тем лучше. Эта такая стратегия для максимального увеличения количества слушателей, адаптированная для сложных условий в англоговорящих странах (где любая про-белая риторика является строгим социальным табу для 9/10 населения). В России дела обстоят с точностью до наоборот. 80%+ населения нашей страны являются т.н. «ватниками.» Я использую это слово в очень широком смысле: любой более-менее белый человек, который обладает патриотическими и может быть даже имплицитно (кек) националистическими чувствами. В сущности, Россия состоит из русских, которым противостоит альянс из этнических меньшинств и м*сквичей.

Вы можете возразить, что обобщать всех русских в одну категорию — это неправильно. Ведь что может быть общего у сторонников кремлинизма и стабильности, у ностальгирующих по Советскому Союзу левых, у либеральных националистов, защитников бородатой женщины из Австрии? Ну, во-первых, все эти люди обладают хорошими намерениями (чего нельзя сказать о токсичной оппозиции и о неолибералах). Во-вторых, несмотря на поверхностные различия, все эти идеологии одинаково контрпродуктивны и антиинтеллектуальны. Это не комплимент нашей культуре. Вещи, которые нас не убивают, не делают нас сильнее. За двадцать с половиной лет войн, катаклизмов и голодоморов, у нас так и не появилось достойной политической философии и толковой стратегии для внутренней или внешней политики. Но это не так уж и удивительно. Построить компетентное общество без понимания HBD это все равно, что запустить ракету в космос без знания математики. Так или иначе, эти 80% являются людьми, которые — теоретически — могут положительно отреагировать на наше сообщение. Нам будет необходимо недвусмысленно просигналить о нашей лояльности к ним и о том, что мы здесь для того, чтобы защищать их этнические интересы.

Почему подкаст, а не блог или книга?

Это неправильный вопрос, потому что в идеале лучше заниматься и тем, и другим, и третьим. Размер нашей потенциальной аудитории велик и различные ее сегменты обладают разными предпочтениями. Книги и HBD-блоги нравятся относительно скромному количеству нердов и интеллектуалов. Если нам хочется собрать действительно большую аудиторию, то необходимо найти менее абстрактное средство передачи информации. Телевидение и видео в целом обладают заслуженной репутацией более глупого… доступного… медиума, по сравнению с книгами. Но, к сожалению, процесс производства видео является настоящим логистическим кошмаром. Подкаст это the next best thing.

Признаюсь, я начал слушать подкасты относительно недавно и был удивлен популярностью некоторых из них. Чтобы не повторяться, я просто процитирую отрывок из своей записи про преимущества подкастов:

Русскоязычный подкаст (смоделированный на основе популярных альтернативных шоу) может послужить эффективным медиумом для HBD-евангелизма в России. По-порядку:

Слушать подкаст легче, чем читать блог. Подкасты менее абстрактны, чем обычный текст. Это значит, что сообщение, которое вы пытаетесь передать через подкаст, дойдет до большего количества людей. Я заметил, что самые интеллектуальные ответвления альтернативной философии (вроде NRx) имеют тенденцию производить самый нечленораздельный текст. Единственный NRx-автор, который хорошо пишет — это сам Ярвин. Серьезно: сравните стиль в оригинальной записи в Unqualified Reservations с попыткой Ника Лэнда объяснить те же самые идеи своим языком. Стиль Ярвина похож элегантную компьютерную программу, в то время как Лэнд несет какую-то невразумительную чепуху.

В подкасте может участвовать сразу несколько человек. Контент в формате диалога проще производить — и проще усваивать. У меня сложилось впечатления, что для хорошего разговора можно ограничиться только лишь двумя людьми — но в то же время, эпизод можно сделать более продолжительным и энергичным, увеличивая количество собеседников до трех или четырех. Больше — уже толпа. Само собой, процесс требователен к социальным навыкам и требует отсутствия аутизма.

Самые популярные подкасты содержат в себе элементы комедии. Унылые и нехаризматичные блоги про “геноцид белых” имеют по три посетителя в месяц, в то время как сайт-хостинг альтернативных подкастов собирает вокруг себя огромное сообщество американцев и канадцев с собственной микро-культурой, мемами, шутками, жаргоном и форумом. Здесь организуются встречи в реальном мире. Хороший политический подкаст (не важно насколько серьезна его тема) должен содержать в себе элементы юмора. Презрительная ирония и сарказм являются самыми эффективными инструментами политической риторики (пора выйти из клозета: у меня когда-то был аккаунт на Something Awful).

Делать подкасты довольно просто. Для этого необходим микрофон (нормальные микрофоны начинаются с $50; если подкаст станет популярным, то придется сделать более дорогой апгрейд). Тихое помещение. Примитивные навыки редактирования звуков в бесплатной программе Audacity (это не очень сложно). Для каждого индивидуального эпизода необходимо написать приблизительный сценарий (без каких-то особенных деталей или литературных премудростей) и познакомить с ним все участников. Оптимальная продолжительность? Сложно сказать. Эпизоды подкаста Ричарда Спенсера продолжаются чуть более часа, что, наверное, является удобной длинной (разумеется, продолжительность самой сессии записи будет больше самого эпизода — менее интересные моменты беседы будут вырезаться в процессе редактирования).

Успешные подкасты обычно имеют одновременно несколько предметов обсуждения. Типичный эпизод Fash the Nation или TDS состоит из нескольких больших рубрик и десятка мелких тем. Эта структура, должно быть, играет какую-то роль в их успехе. Контент бывает разный: обсуждение внутренней и внешней политики, интриг внутри альтернативного сообщества, новости, интервью с гостями. Спенсер часто обсуждает популярные фильмы и книги, интерпретируя их с точки зрения Альт-Райт. Можно встретить критику, что такой подход является “несерьезным”, но мне кажется, что это очень хорошая идея, потому что она позволяет получить доступ к огромной аудитории потребителей поп-контента.

Качество производства имеет большое значение. Помимо популярных подкастов-флагманов, каждый эпизод которых имеет десятки тысяч прослушиваний, в альтернативно-правом сообществе существует много менее популярных подкастов, аудитория которых состоит из нескольких сотен человек. Такие подкасты почти всегда обладают низким качеством звука, плохими микрофонами, плохим планированием и отсутствием сценария, бездарным и ленивым редактированием. (Кажется, это называется “монтаж”?)

Для безопасного обсуждения щекотливых тем, нужно будет придумать язык эвфемизмов. В наших условиях это особенно важно. Риск получить срок за разжигание или анти-кремлинизм вполне реален и должен быть сведен к минимуму. Это не так уж и сложно (это напоминает мне о старых дискуссиях среди кретинов-блогеров в лайвджорнале (в доисторические времена), которые думали, что поскольку их блоги расположены на американских серверах, то на них не будут действовать российские законы… я думаю, многие из них впоследствии совершили интересные личные открытия о природе силы).

Подкаст необходимо распространять на популярных платформах и на собственном хостинге. Если я правильно сделал свою домашнюю работу, то хорошими платформами являются SoundCloud и YouTube. Существует небольшая индустрия специализированных хостингов для аудиофайлов с подкастами, но я не понимаю, зачем это нужно. Проще и дешевле держать эти файлы на собственном сайте с установленным WordPress (для RSS, крупных анонсов, утилитарности).

Насколько все-таки популярны самые успешные диссидентские подкасты? Администрация SoundCloud периодически зачищает их со своего сайта, что делает сбор статистики затруднительным. Несколько дней назад Майк Енох заслуженно хвастался, что его подкаст (тот самый неудачно названный The Daily Shoah) имеет около 100,000 (ста тысяч) неуникальных скачиваний в месяц. Это астрономическое число. Нет никаких причин считать, что Майк врет. Фантастический успех является результатом тяжелой работы на протяжении трех лет.

Контент.

Исключая меня, оба человека, которые выразили желание принять участие в подкасте обладают собственными брендами со сложившимся стилем. Это хорошо. Нам нужно перенести это из текста в формат подкаста — если это возможно. Обсуждение культуры и политики с точки зрения эйч-би-ди; юмор; поиск решений российских проблем; последние события в мире, в различных кликах альтернативно-правой шоблы. Вообразите себе Спутник и Погром, если бы его вел Сэм Хайд.

Как не попасть в тюрьму за анти-кремлинизм.

Напомним себе как выглядит статья 282.

1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой,

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Во-первых, закон написан настолько широко, что под него попадает половина всех дискуссий, которые вы когда-либо проводили в Твиттере. Во-вторых, закон, очевидно, приводится в действие избирательно, потому что вы все еще не в тюрьме. Но опасность попасть туда вполне реальна и нам придется осуществить серию шагов, чтобы свести ее к минимуму.

Сценарий повышенной опасности: Узбеки отрезали кому-то голову —> Народный гнев —> Погром узбеков —> Кремлины клянутся победить расизм —> Повышенный интерес к 282 —> Массовые аресты.

Если что-то подобное случится, то пока говнобуря не утихнет, придется быть сверхаккуратными и следить за языком.

Техника безопасности:

1. Необходимо избегать использования жаргона, который ассоциируется с оппозиционной риторикой («кремлядь», «рашка», «эта страна» etc). Российская оппозиция — это выгребная яма, в которой живут радиоактивные мутанты. Использования оппозиционного жаргона вызывает рефлексивное отвращение у многих т.н. ватников. Распространение шокирующе-идиотских, скандальных цитат оппозиционных деятелей в социальных сетях является своеобразным ритуалом для повышения сплоченности среди патриотически-настроенных русских.

2. Социальные табу, защищающие чувства этнических меньшинств формируются в странах, где эти меньшинства есть. В России никогда толком не было чернокожих, поэтому у нас отсутствует табу на слово «негр.» Зато у нас довольно большой набор запретов, защищающих кавказоидов. Все это звучит самоочевидно, но мне кажется, некоторые вещи полезно повторить.

Говорить о российских этнических и демографических проблемах, не затрагивая тему кавказоидов почти невозможно — эти люди представляют из себя ходячий портрет российской дисфункциональности. Но любая критика этих этносов должна вестись холодным, академическим тоном. Это верно (в меньшей степени) и по отношению к мигрантам из стран средней Азии.

Неправильно:

«Среднеазиатские мигранты обычно тупые и уродливые.»

Правильно:

«Нельзя сказать, что мигранты из средней Азии соответствуют нашим представлениям о человеческой красоте… По причинам, связанным с генетикой, но и еще потому, надо полагать, что большая часть из них страдает от определенных расстройств, связанных с недоеданием в детском возрасте. По этим же самым причинам, их средний коэффициент интеллекта является очень низким и, следовательно, представители этого этноса являются более-менее бесполезными в экономическом плане.»

Тоже правильно:

«Я жду не дождусь, когда узбекский нейрохирург с 85 IQ прооперирует мой мозг.»

3. Возможно это прозвучит странно, но мне кажется, что в целом у русских сформировалось более рациональное отношение к Второй Мировой Войне, чем у обитателей англосферы… Конечно же, у нас тоже имеется масса дурацких иллюзий (в том числе довольно комедийных, вроде отрицания оккупации балтийских стран). Но, в конечном итоге, Гитлер убил миллионы наших людей не потому, что он хотел нам помочь. Нет ничего удивительного в том, что «интерпретация» некоторых аспектов войны была криминализирована. Чрезмерная гитлерофилия — это плохая идея и хороший способ попасть в суд.

Но, конечно, существуют и причины, по которым о Третьем Рейхе можно говорить в позитивном ключе. Например, их эстетика. Нацистская Германия являлась, наверное, самым эстетически совершенным государством из всех когда-либо существовавших. (Что-то мне подсказывает, что уровень ностальгии по Третьему Рейху был бы существенно ниже, если бы части СС были похожи на Пешмергу).

4. Анонимность — это личный выбор. Если что-то пойдет трагически не так, то анонимность не спрячет вас от преследования органами (хотя кто знает? может быть вам повезет и назначенный разбирать ваши мыслепреступления сотрудник ФСБ окажется кретином). Но, с другой стороны, анонимность может сделать ваше существование немного комфортнее, разделяя интернет-деятельность с личной жизнью.

5. Если вы сгоряча сказали что-то разжигающее, то это можно удалить из разговора в процессе редактирования.

6. Ключевой философский вопрос в этой записи: можно ли в подкасте произносить слово «зог» или нет????? С одной стороны, «зог» ассоциируется со скучными американскими неонацистами 40-летней давности, чья культура давно уже прекратила свое существование (современные ультраправые и Альт-Райт сильно отличаются от поклонников Дневников Тернера; у Уильяма Пирса не было и намека на чувство юмора). В наши дни, зог — это смешнейшее и элегантнейшее слово и отличный твиттеризм.

Джонс: Глобалисты
Ярвин: Собор
Лэнд: Атео-экуменическая экклезиократия
Альт-Райт: Гоммунисты
Я, интеллектуал: Зог

Но, с другой стороны, сотрудники органов могут и не понять, что вы находитесь за пятью слоями иронии и пост-нигилизма. У меня смешанные чувства.

Свинячий Вопрос (SQ).

Маловероятно, что высказывания против свинорежима будут иметь какие-то последствия с точки зрения российского законодательства, но они могут быть интерпретированы как нарушения TOS на SoundCloud, YouTube и других платформах. Если подкаст станет популярным, то какие-нибудь свинохохлы могут забросать соответствующие службы петициями, и мы лишимся нашего аккаунта. Этот риск можно попытаться свести к минимуму, избавившись от простецких слов вроде «хохол» (вроде бы за это банят на зогбуке?), переключившись на эвфемизмы (например, «свинья»).

Формат.

Один эпизод в неделю. Продолжительность: час-полтора. Большая часть подкастов имеет музыкальное вступление. Признаюсь, что у меня пока нет идей на этот счет.

Процесс изготовления подкаста (1 шт.) от начала до завершения.

Без чего нельзя обойтись: нужен микрофон средней стоимости (от $40) и Скайп. К выбору микрофона стоит подойти серьезно, потому что дешевые геймерские микрофоны совершенно бесполезны. Существует довольно большая разница между средними ($40-60) и дорогими микрофонами, но для начала можно обойтись и необременительным устройством.

В Скайпе есть средства самодиагностики, которые позволяют проверить, правильно ли работает микрофон. Необходимо убедиться, что Скайп использует верный микрофон: если к вашему компьютеру подключена веб-камера, то некоторые приложения могут автоматически переключиться на встроенный в нее микрофон, который может быть довольно плохого качества. Записывать лучше всего в тихом помещении (но идеально тихих комнат не бывает — часть постороннего шума мне придется убрать в процессе редактирования).

В Скайпе нет встроенного способа записи звонков. Для этого мне придется использовать плагин. Записывать звонки нужно только тому человеку, который потом будет их редактировать (то есть мне).

Если вы используете Скайп в повседневной жизни (т.е. не только для записи престижных эзотерических подкастов), то вам потребуется отключить различные утилитарные звуки в меню notifications Скайпа. Скорее всего будет лучше, если вы включите push-to-talk (Options —> Advanced —> Hotkeys —> toggle mute; во время звонка нажмите на иконку с микрофоном, чтобы выключить его; теперь микрофон будет работать только когда вы нажимаете на установленную в опциях клавишу).

Непосредственно процесс производства:

Раз в неделю мы организуем групповой звонок в Скайпе (только аудио) —> show prep (читаем подготовленный мной файл, чтобы быстро освежить в голове события прошедшей недели) —> Начинаем запись —> Запись будет продолжаться как минимум час (но лучше освободить два часа времени).

[На этом роль собеседников заканчивается, но для меня все только начинается.]

После группового звонка у меня остается двухчасовой mp3-файл, который я загружаю в программу для редактирования (Audacity). У меня имеется довольно скромный опыт работы в этой программе, но есть основания полагать, что научиться местным нюансам нет уж и сложно (в этом помогут мистические NEET-способности). В процессе редактирования я уберу шум, неудобные паузы, отдельные неудачные элементы разговора и тому подобное — именно поэтому, мне кажется, что разговор нужно вести как минимум два часа, ведь существенная его часть потом отправится на помойку. Качественное редактирование — это важно. Многие неудачные подкасты заметны в первую очередь дурным монтажом.

Идеальная продолжительность: полтора часа. Если дискуссия будет продолжаться существенно дольше и если ее качество будет высоким, то подкаст можно сделать нестандартной длинны (ничего страшного) или выпустить его в двух частях. Существуют успешные подкасты, которые продолжаются более двух часов, но мне кажется, что это слишком уж нагло.

На начальном этапе, процесс редактирования займет довольно много времени (целый день?), но со временем мои навыки в этой области улучшатся и, я надеюсь, подкаст можно будет опубликовать через несколько часов после его записи.

Организация.

Необходимо быть перманентно подключенным к коллективному текстовому чату либо в Твиттере, либо в Скайпе (нужно решить наверняка; Твиттер, наверное, удобней). Это нужно для объявлений, и чтобы на протяжении недели кидать ссылки, которые в результате станут объектами обсуждения на подкасте. Производить запись скорее всего лучше в пятницу или субботу.

Распространение.

Во-первых, нужно зарегистрировать отдельный канал на YouTube и аккаунт на SoundCloud. Это наши основные платформы.

Во-вторых, нужно будет сделать небольшой веб-сайт (на основе WordPress) и зарегистрировать для него домен (чтобы было куда положить сам mp3 файл в качестве плана Б; и чтобы на подкаст можно было легко подписаться через RSS). Все это очень просто и недорого — я сделаю это сам, когда мы придумаем для подкаста хорошее имя.

Думать о монетизации преждевременно (из вышеперечисленных платформ, монетизировать можно только контент на YouTube и делать это практично только если у вас от 10 тысяч просмотров за видео). Есть аргумент, что распространять подкаст одновременно через несколько платформ — это плохо с точки зрения потенциальной монетизации, но зато таким образом подкаст будет удобнее всего слушать… и самые популярные альтернативные шоу существует в основном за счет пожертвований.

Название.

У меня пока нет идей. Имя должно отвечать двум требованиям: оно должно быть запоминающимся. И оно должно в какой-то степени отражать содержание подкаста.

Примеры хороших имен:

The Daily Shoah (да — это вульгарное имя, но оно прекрасно запоминается и идеально описывает сущность их продукта), Fash the Nation (то же самое, хотя это, возможно, является слишком простоватым), The Paranormies.

Издания: Спутник и Погром.

В литературе: Мастер и Маргарита, Преступление и Наказание, Униженные и Оскорбленные.

Чужие ошибки.

Common Filth — что-то типа альтернативно-правой версии Баптистов из Вестборо; религиозный фанатик, который считает, что белая раса должна быть уничтожена за гомосексуализм. Находится в перманентном состоянии войны с остальным Альт-Райтом. Хорошее качество производства. Я впервые познакомился с ним два с половиной года назад, когда выходили первые эпизоды. У них было по 30-40 просмотров. Несколько месяцев спустя, ситуация улучшилась. Первые несколько десятков эпизодов имеют 2-5 тысяч просмотров. Свежие эпизоды имеют 3-6 тысяч просмотров. Год назад канал был существенно более популярен и собирал по 8-14 тысяч.

CF нельзя назвать провалом, но и особенно убедительной историей успеха этот подкаст не является. Проблема заключается в плохом контенте: вы не можете рассчитывать на бесконечный рост аудитории, если сообщение, которое вы отправляете миру сводится к «гомосексуальное оккупационное правительство.»

Rome is Burning — плохое качество производства, плохие микрофоны, отсутствие show prep и так далее. Этим шоу занимаются хорошие люди; жаль, что у них ничего не получилось.

Stark Truth Radio — низкое качество производства, слабый бренд (напоминает о движении за правду о событиях 11 сентября).

Первый эпизод.

В сентябре я написал довольно крупный пост про Альт-Райт со статистикой популярности разных сайтов движения. С тех пор многое изменилось (выборы, скандал с русскими хакерами, Алеппо, анти-мусульманский запрет). Несложно собрать более свежую статистику, рассмотреть какие суб-течения в Альт-Райт добились успеха. Это неизбежно перетечет в разговоры о современной политике, обсуждение деятельности Трампа, что, в свою очередь, перетечет в критику кремлинов.

(Но в этом вопросе, и во всем остальном, я открыт для других идей).

Не сложно предугадать, что во время записи первого эпизода у нас возникнет масса технических неполадок (которые скорее всего будут связанны с микрофонами). Проявите терпение и так далее.

Что нужно сделать немедленно.

Придумать название (самая главная часть бренда). Уточнить день недели и время для записи. Создать аккаунт в соответствующих сервисах. Создать групповой чат. Найти музыкальную тему, которую можно легально использовать в качестве заставки.